Перейти к содержанию
Авторизация  
Devin Coleman

Урок №1 - переменные

Рекомендуемые сообщения

Devin Coleman

Урок №1 - Переменные

Переменные – это места где вы можете хранить данные. Имена переменных чувствительны

к регистру, поэтому переменные Pawn и PAWN, разные переменные. Переменные могут быть

разных типов. Целочисленный тип переменной может хранить в себе только целые числа. Вы не

можете использовать десятичные числа с нулем на конце (1.0, 2.0 и т.д.) так как это все равно

считается технически не целым числом. Чтобы объявить (создать) целочисленную переменную,

нужно написать:

new pawn;
Таким образом мы создали целочисленную переменную с именем Pawn. При создании

новой переменной ей можно присвоить значение по умолчанию. Чтобы присвоить значение

переменной pawn, нужно написать следующее:

new pawn = 25;
Переменная вещественного типа может хранить в себе только десятичные числа.

Объявляется она следующим образом:

new Float:pawn = 25.3;
Таким образом мы создали вещественную переменную и присвоили ей значение.

Переменная логического типа может принимать только два значения: истина (true) –

эквивалентна 1 и ложь (false) – эквивалентна 0. По умолчанию данный тип переменной принимает

значение false. Объявляется переменная следующим образом:

new bool:pawn = true;
Таким образом мы создали логическую переменную и присвоили ее значение true.

Также переменные могут быть глобальными и локальными. Глобальные переменные

объявляются в начале скрипта и они доступны всему скрипту, т. е. обратиться к переменной

можно из любой автовызываемой функции. Локальные переменные объявляются в теле

автовызываемой функции и они доступны только в внутри этой функции, из другой функции

скрипта, ее вызвать нельзя.

new pawn; // это глобальная переменная
public OnGameModeInit()
{
new samp; // это локальная переменная
return 1;
}
Строка – это место для хранения букв или символов. Строки должны быть помещены в

массив, так как каждая ячейка может содержать букву. Чтобы объявить строковую переменную,

нужно написать следущее:

new pawn[5] = “samp”;
Таким образом мы создали строковую переменную и присвоили ей значение «samp». Число

в квадратных скобках означает количество ячеек выделенное для строки. Почему 5 ячеек, когда

слово состоит из 4 букв, потому что вы должны указать экстра-ячейку для идентификатора строки

– 0. Тоесть цифра в квадратных скобках всегда больше значения переменной на единицу.

Переменные могут быть предназначены как для всех игроков, так и для конкретного

игрока. Если мы хотим сделать переменную индивидуальной для каждого игрока, то мы пишем

так, пишу для всех типов переменных:

new pawn[MAX_PLAYERS] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого игрока
new Float:pawn[MAX_PLAYERS] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого игрока
new bool:pawn[MAX_PLAYERS] = true; //переменная логического типа для каждого игрока
MAX_PLAYERS означает, что переменная будет использоваться для всех игроков, т.е. для

каждого игрока у переменной свое значение. Если точнее, то у разных игроков разные значения

этой переменной.

new pawn[MAX_VEHICLES] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого транспорта
new Float:pawn[MAX_VEHICLES] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого транспорта
new bool:pawn[MAX_VEHICLES] = true; //переменная логического типа для каждого транспорта
MAX_VEHICLES означает, что переменная будет использоваться для всего транспорта, т.е.

для каждого транспорта у переменной свое значение.

Чтобы обратиться к такой переменной нужно написать следующее, пишу пример для обоих

вариантов:

pawn[playerid] = 5; // устанавливаем значение переменной для игрока на 5
pawn[vehicleid] = 5; // устанавливаем значение переменной для транспорта на 5
Автор Cloud
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.