Перейти к содержанию
Авторизация  
Devin Coleman

Урок №5 – Массивы

Рекомендуемые сообщения

Devin Coleman

Массив – это виртуальная таблица, т.е большое место для хранения большого количества

данных. Массивы бывают одномерный, двумертными и трехмерными. Запомните, что в массиве

вы не можете использовать последнюю строку или столбец.

Одномерный массив – это один столбец, разбитый на указанное в квадратных скобках

количество ячеек. Одномерный массив объявляется следующим образом:

new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа
Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной

ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Массив,

как и любая переменная тоже может быть: целочисленным, вещественным, логическим и

строковым. Последние два мне встречать не доводилось.

new Float:pawn[5] = {347.24,782.35,632.67,437.32,721.73}; //одномерный массив вещественного типа
Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782, вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет

выглядеть следующим образом:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[1]
Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица.

Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением, например прибавим к ему любую

цифру или прибавим значение из любой другой ячейки:

pawn[1] += 2.4; //значение в ячейке pawn1 станет 784.9
pawn[1] += pawn[0]; //значение в ячейке pawn1 станет 1129.59
Двумерный массив – это виртуальная таблица, состоящая из множества строк и столбцов.

Первая цифра указывает количество строк, вторая цифра количество столбцов. Столбец и строка 0

тоже учитывается. Объявляется двумерный массив следующим образом:

new pawn[3] = { //двумерный массив целочисленного типа
{347,782,632},
{437,721,572},
{168,472,828}
}
Чтобы обратиться к определенной ячейке, например к ячейке со значением 828, нам нужно

написать такую ссылку:

//в квадратных скобках пишем номер ячейки к которой обращаемся
pawn[2][2]
Тоесть в скобках мы указываем 2 строка, 2 столбец где находится эта ячейка. Если мы хотим

обратиться к ячейке с цифрой 437, мы указывает в скобках 1 строка, 0 столбец. А дальше мы

можем делать со значением ячейки все что угодно.

С Трехмерными массивами я не разу не встречался, но думаю в новом издании учебника я

смогу объяснить вам как с ним работать, хотя вам я думаю врятли он будет нужен.

Кроме обычных массивов есть массив enum. Эта хранилище переменных, т.е. данный массив

хранит не какие-либо значения, а сами переменные. По другому его можно назвать массив

переменных. Массив объявляется таким образом:

enum pawn {
pMoney,
pAdmin
}
Чтобы обратится к переменной, нужно создать еще одну переменную, которая поможет нам

с этой задачей:

new samp[MAX_PLAYERS][pawn];
С MAX_PLAYERS в названии переменной мы уже знакомы, а во вторых скобках указывается

название массива.

Итак, чтобы обратиться к переменной из массива, мы пишем такую строчку:

samp[playerid][pMoney];
Теперь вы можете изменять значение переменной в массиве, как вам вздумается, например

прибавим к значению переменой pMoney 100.

samp[playerid][pMoney] += 100;

Автор Cloud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.